Речевое занятие в подготовительной группе

Антонова Галина Николаевна,
воспитатель дошкольной группы СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №15"



Конспект занятия по развитию коммуникативной компетенции в подготовительной группе «Азбука слова».

Дети входят и встают вкруг.
Воспитатель предлагает детям представиться, но называть не себя, а своего соседа ласково по имени.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Рассказ о разных способах приветствия (словом «Здравствуйте» предложить еще назвать варианты «Добрый день», «Добрый вечер»… и действиями, например поздороваться за руку, а можно ногой, плечом, мизинцем)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?
Ответы детей с объяснениями.
2. Загадки
Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.
 -  Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно отгадать загадки о добрых словах.
(Каждая загадка – лепесток)
Карточки с загадками:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»   (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»   (аппетита!)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой цветок у нас распустился, только он всё еще не окрасился яркими красками, давайте сделаем его ярким!
Дети берут краски и раскрашивают лепестки. Очень красивый и яркий получился у нас цветок. Помните, что каждый лепесток означает у нас ласковое слово.
Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

Динамическая пауза «Будь внимателен».
Воспитатель:  Ребята, становитесь в кружок. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – то задание выполняете; если просьба без вежливого слова – просто стоите на месте. Игра всем понятна.
-подпрыгните высоко, пожалуйста, 5 раз;
-повернитесь спиной;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста, 7 раз;
-покружитесь, пожалуйста, 2 раз в одну сторону, 2 раза в другую;
-поменяйтесь местами с соседом;
-потопайте ногами, пожалуйста, 4 раза;
-пожужжите, как пчела;
-помашите руками, как птицы, пожалуйста, 6 раз;
-скажите, пожалуйста, шепотом 3 раза «тишина»;
-пройдите, пожалуйста, на стульчики, как мышки.

Релаксация:
Педагог предлагает лечь детям на спину на ковер, принять удобную позу.
Пусть ничего не мешает вам. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох.., затем выдох... Еще раз вдохните, выдохните...
Представьте себе прекрасную летнюю полянку, на которой растет много красивых цветов… Рассмотрите цветочки… Какие они?... Какого они цвета? …Почувствуем их запах… Какой формы у них лепесточки?.. Какой формы и какого цвета стебельки.., листики…? Вдохните их чудесный аромат… Выберите из этих цветков самый красивый... Полюбуйтесь им… Это волшебный цветок… Он поможет нам запомнить нам волшебные вежливые слова, которые помогают нам общаться со взрослыми и детьми, поднимают настроение…
Посмотрите  — в серединке цветка появляется надпись «Волшебные вежливые слова»… А на лепесточках написаны эти слова… Посмотрите, как один из лепесточков приветливо улыбается вам. «Здравствуйте!» написано на нем… На втором лепесточке живет слово «Спасибо!». Посмотрите, этот лепесток тоже кивает нам в ответ...Посмотрите, вот третий лепесток: на нем появляется слово «Пожалуйста!». Когда мы что-то просим, мы говорим «пожалуйста», чтобы наша просьба звучала вежливо… Когда мы прощаемся — говорим «до свидания». Посмотрите, как лепесток с этим словом машет нам!...
Приглядитесь, на цветочке осталось еще много пустых лепестков... Посмотрите, какие там расположены волшебные вежливые слова... Напишите на них мысленно вежливые слова, которые вы знаете…
Полюбуйтесь своим цветочком, поблагодарите его… Он поможет  запомнить нам вежливые слова…         
Сделаем глубокий вдох, выдох… Потянемся... Медленно, каждый в своем темпе, открывайте глазки… Мы с вами в нашей комнате…

Вы такие молодцы, и вот за то, что вы так хорошо играли и рисовали, Фея добрых слов и дел принесла Вам угощение.


1 комментарий:

  1. Грамотно построенное занятие, с интересными заданиями для ребят.

    ОтветитьУдалить